Чиатура — город канатных дорог

Чиатура

Завод по переработке марганца в восточной части Чиатуры работает 24 часа в сутки. Рабочие добираются до него по канатной дороге над крутым обрывом. Второй вагон канатной дороги можно увидеть в левом верхнем углу.

Шахтерский город Чиатура в Грузии, окруженный отвесными скалами, имеет широкую сеть канатных дорог советских времен, которые используются и по сей день. В начале 20-го века советские власти начали разрабатывать план по извлечению огромных запасов марганца под Чиатурой. В 1950-х годах началось строительство канатных дорог, которые соединяют между собой практически все районы города. Большая часть кабин на сегодняшний момент непригодны для использования, но 17 по-прежнему остаются в строю. Фотограф Амос Чаппл недавно посетил Чиатуру, где он был очарован канатными дорогами и местными жителями, которые до сих пор продолжают их обслуживать и передвигаться по ним.

Чиатура

Реваз Ачвадзе едет в кабинке канатной дороги домой в Чиатуре, Грузия.

Чиатура

Советские власти инвестировали много денег в строительство «рая для рабочих» в ущелье, где в период его расцвета добывалось около 60 процентов от добычи марганца в мире.

Чиатура

Женщины стоят внутри станции канатной дороги в Чиатуре. Инфраструктура во многих небольших городах Грузии восходит к советской эпохе. После падения коммунизма по молодой экономике Грузии нанесла удар гражданская война.

Чиатура

Оператор канатной дороги чистит вишню от косточек в перерыве между работой. Операторы обычно дожидаются, пока наберутся по 3-4 пассажира не обеих сторонах, прежде чем объявить о начале поездки.

Чиатура

Мозаика с изображением Сталина и Ленина из речных камней у входа на главную станцию канатной дороги в Чиатуре.

Чиатура

Вагон канатной дороги проходит над рекой Квирила. Река очень сильно загрязнена из-за местных марганцевых заводов.

Чиатура

Обильно смазанное колесо канатной дороги. Большая часть канатных дорог в Чиатуре работают по следующей схеме: два вагона подключены к одному кабелю, электродвигатель тянет один вагон вниз, под весом которого второй вагон в это время поднимается наверх.

Чиатура

Слева: два местных жители покидают Чиатуру на вагоне канатной дороги. Эти вагоны работают без тормозной системы. Если тяговой трос порвется, имеется вероятность несчастных случаев. В одном из таких случаев, который произошел в Тбилиси в 1990 году, погибли 20 человек. Справа: кусок кабеля канатной дороги. Каждый метр кабеля весит около 12 кг.

Чиатура

Вагон канатной дороги в Чиатуре в начале 1950-х годов (слева) и в наши дни.

Чиатура

Вагон отходит от центральной станции канатной дороги в Чиатуре.

Чиатура

Социалистическая реалистическая живопись, на которой изображены шахтеры в советский период.

Чиатура

Люди дожидаются вагона на центральной станции канатной дороги.

Чиатура

Слева: телефон внутри вагона. Справа: шахтер направляется от центральной станции к одному из марганцевых рудников. Несмотря на то что этот участок канатной дороги принадлежит горнодобывающей компании, любой желающий может передвигаться по ней.

Чиатура

Два шахтера курят в перерыве между работой на марганцевой шахте над Чиатурой. Почти по всей Грузии царила анархия после распада СССР, и шахты никем не использовались. Работа на них возобновилась только в последние годы.

Чиатура

Один из вагонов, построенных в 1960-х годах, тогда и сейчас. В 2008 году тяговой трос этого вагона порвался с 12 пассажирами внутри. Директор Воздушной канатной сети Рамаз Кипшидзе говорит, что стоит благодарить лишь Бога, что автоматическая тормозная система сработала. В Чиатуре не было необходимого оборудования, чтобы спасти людей внутри вагона. Пассажиры висели над городом в течение 12 часов, пока не прибыла спасательная команда из Тбилиси со специальным снаряжением. Всем пассажирам были выплачены компенсации.

Чиатура

Оператор тормозит кабину, которая только что прибыла.

Чиатура

Вагон канатной дороги движется над долиной. Снизу находится завод советских времен.

Чиатура

Мужчина дожидается вагона канатной дороги на восточной окраине Чиатуры. Этот вагон проделывает путь в 150 метров над долиной.

Чиатура

Местный житель стоит внутри вагона во время прибытия на станцию. Этот вагон канатной дороги является первым в СССР. Он почти непрерывно используется с момента своего первого запуска в 1954 году. Если поступит финансирование в 2014 году, то все местные вагоны будут заменены на новые.

Хотите знать все о моде и красоте? Тогда посетите модный блог. Вас ждет все об одежде, украшениях, косметике и не только.
1 комментарий
  1. Алина:

    Я была в Чиатуре в прошлом году. Действительно канатная дорога имеенно такая как в советские времена,старенькая эдакий винтаж. Сам город на меня особого впечатления не произвел, а вот природа там очень красивая…

Написать комментарий