Фото, аэрография и страхование

Казалось бы, чего общего между искусством фотосъёмки и такой приземлённой субстанцией как страхование? Да, можно застраховать старинную, уникальную, очень дорогую фотографию, но это скорее штучный продукт. Подобные работы можно найти разве что в музеях и у коллекционеров, а зачем оно обычному, в меру знаменитому фотохудожнику?

Фото, аэрография и страхование

Тем не менее, существует область, где повседневное искусство сталкивается со страхованием. Сегодня всё более популярным становится аэрография – рисунки, наносимые на автомобили. Причём большое распространение в последнее время получили не только «простые» рисунки, но и копирование фотоизображений а кузов машины. И тут фотографам надо задуматься сразу о двух приземлённых, но важных аспектах:

  • Во-первых, об авторских правах. Почему это ваше произведение кто-то копирует и получает с этого доход? Хотя бы подпись автора ставили, да и денег могли бы заплатить за авторские права. А если нет – нарушение закона налицо.
  • Во-вторых, чтобы избежать различных сомнений можно, можно скооперироваться с мастерами аэрографии, дабы получать «на выходе» более интересное и дорогое произведение искусства. Скажем, фотограф по заказу клиента сделает замечательный снимок нужного объекта, а мастер аэрографии переносит сие творение на капот или другие элементы автомобиля. Звучит заманчиво?

Но вот одна беда – клиентов не очень много, поскольку такое изображение подвержено многим рискам: одна пустячная царапина – и «фотографии» как произведения не стало. Однако данное изображение можно застраховать, пусть сегодня мало кто знает, как это делается.

С обычным автострахованием всё более-менее понятно: стоимость обычного КАСКО рассчитать онлайн может каждый. Но вот пункт «аэрография» в онлайн-калькуляторах КАСКО отсутствует – рассчитать его в сети не получится. Придётся проводить довольно серьёзную работу, причём желательно самостоятельно, дабы потенциальному клиенту рассказывать об этом внятно и уверенно.

Где страховать аэрографию?

Можно, конечно, обойти все страховые компании подряд и расспросить их сотрудников о том, как страхуются изображения на авто. Сразу скажем: даже там мало кто сможет доходчиво всё объяснить – всё-таки страховой продукт довольно редкий. Поэтому сначала надо задать вопрос о страховании «дополнительного оборудования» автомобиля (к которому такие изображения и относятся), а уж потом уточнить относительно конкретно данного вида «допоборудования».

Выбрать компанию также задача не из лёгких. Для начала можно изучить отзывы о страховщиках и их отношении к страхованию подобных объектов. Это тоже несложно: набираем в поисковике «отзывы Ренессанс Страхование аэрография» и получаем результат. Подобный поиск можно провести по другим страховщикам: СОГАЗу, Ингосстраху, Согласию и так далее.

Не понравились перечисленные компании – ищем отзывы о Росгосстрахе и читаем информацию об уровне обслуживания клиентов в данной компании. Да, не забудьте учитывать два момента:

  • Страховать такое изображение можно и как отдельное дополнительное оборудование, так и в комплексе с автомобилем. Вполне целесообразно посчитать, какой из двух вариантов окажется выгоднее.
  • Второй момент – такое страхование означает дополнительные расходы клиента, но раз уж он платит серьёзные деньги за само изображение, обеспечить его сохранность в его же интересах

Кстати, ещё одно обстоятельство: если клиент остался доволен результатом аэрографического творчества, а произведение всё-таки пострадало на парковке, в аварии или по другой причине, страховка работает «на руку» художнику. Почему? Клиент ведь получит страховое возмещение, и придёт повторно «обновить» рисунок. Это вполне логичное заключение, ведь для него второе изображение за счёт страховки окажется фактически бесплатным, заодно может и другую картину заказать, если предыдущая поднадоела. А вы то при этом за свою работу повторно получите доход.

Разумеется, для людей творческих заниматься такими вещами довольно тяжело. Но оно того стоит: из дуэта фотографа и мастера кузовного дизайна может получится толк. Главное – грамотно подать информацию потенциальным клиентам и осветить различные нюансы: вплоть до того, почему лучше страховаться, скажем, в Росгосстрахе, отталкиваясь от отзывов других страхователей. Разумеется, если отзывы о «Ренессанс Страховании», СОГАЗе или иной компании окажутся более благоприятными, лучше рекомендовать именно такого страховщика.

Написать комментарий