История дронов

дрон

Воздушная торпеда Сперри, 1917.
Многие люди думают, что беспилотные летательные аппараты появились совсем недавно, но это не так. Они уже давно принимают участие в войнах, просто не так массово и публично, чтобы на это обращали внимание. Если вы тоже считаете, что такие аппараты являются современным изобретением, тогда читайте дальше, чтобы развеять этот миф.
К концу первой мировой войны дроны находились еще только в зачаточном состоянии. И это неудивительно. Ведь первый управляемый человеком полет произошел чуть более десяти лет назад в 1903 году, что является заслугой братьев Райт, которые построили первый в мире самолет. Их примитивный биплан пролетел над дюнами Китти Хоук, Северная Каролина. Для того времени это были удивительные инновации. В 1917 году Питер Купер и Элмер Сперри изобрели первый автоматический гироскопический стабилизатор, который выпрямлял и следил за уровнем самолета во время полета. Новая технология была использована для преобразования учебного самолета Кертисс Н-9 в первый беспилотный летательный аппарат, управляемый при помощи радио. В тестовый 80-километровый полет Воздушная торпеда Сперри отправилась с 140-килограмовой бомбой на борту, которая никогда не использовалась в боевых действиях.

дрон

Воздушная торпеда Кеттеринга, 1917.
Деревянная Воздушная торпеда Кеттеринга по прозвищу «Кеттеринг Баг» стоила $400 в 1917 году и могла перевозить 140 кг. Чарльз Кеттеринг из General Motors занимался разработкой данной торпеды и дал ей съемные крылья. К концу Первой мировой войны армия США заказала крупную партию Воздушных торпед Кеттеригна, но так и не успела ими воспользоваться, потому что война кончилась раньше.

дрон

DH.82B Queen Bee, 1935.
До 1935 года беспилотные летательные аппараты не умели возвращаться к своей точке старта, поэтому их нельзя было использовать повторно. С появлением Queen Bee эта проблема решилась, таким образом дроны стали более практичными. Queen Bee, использовавшийся в британских Королевских ВМС и ВВС до 1947 года, могли подниматься на максимальную высоту 5182 метра и развивать скорость 160 км в час.

дрон

V-1, 1944.
Адольф Гитлер мечтал использовать дроны для бомбардировки гражданских объектов. И в 1944 году немецкий инженер Fieseler Flugzeuhau создает летающий дрон с максимальной скоростью 750 км в час. V-1 мог поднимать вес намного тяжелее, чем его предшественники. Он часто перевозил на себе боеголовки с массой более 900 кг. Во время Второй мировой войны V-1, пролетев 150 км до цели, скинул бомбу в Великобритании, вследствие чего погибло более 900 мирных жителей.

дрон

Ryan Firebee, 1955.
Авиационная компания Райан выпустила первый прототип Firebee XQ-2 в 1951 году. Первый его полет состоялся лишь через 4 года. Firebee использовался в основном в ВВС США и являлся одним из первых реактивных беспилотных летательных аппаратов. Дрон использовался для сбора разведывательных данных и мониторинга радиосвязей.

дрон

Lockheed M-21 и D-21, 1963.
M-21 использовался для запуска D-21, который был способен подниматься на большую высоту. M-21 и D-21 были созданы в рамках проекта с 1963 по 1968 год и держались в секрете более 40 лет. M-21 имел улучшенную конструкцию, в нем была вторая кабина для оператора, который управлял пуском. Lockheed M-21 и D-21 были использованы в четырех миссиях в период между 1969 и 1971 годами, чтобы шпионить за ядерным полигоном Лоп Нур. В 1966 году между M-21 и D-21 случилось столкновение.

дрон

Pioneer RQ-2A, 1986.
Проект был начат в декабре 1986 года. Дрон способен давать тактические изображения конкретной цели или изображение поля битвы в режиме реального времени. Pioneer RQ-2A выполняет целый спектр задач по разведке, наблюдению и целеуказанию, также он умеет плавать. Впервые дрон использовался в конце 80-х годов во время военных операций в Гренаде, Ливане и Ливии. Pioneer используется и в наше время. Его вес составляет всего лишь 190 кг, а максимальная скорость 175 км в час.

дрон

MQ Predator, 1994.
General Atomics разработала MQ Predator drone в 1994 году. Его обновленная версия позволяла переходить от разведывательной роли к критической транспортировке и запуску огня по целям. В переводе название дрона означает «Хищник». Более 125 MQ Predator были поставлены ВВС США и 6 итальянским ВВС. «Хищники» использовались во время военной операции в Боснии в 1995 году, а также во время миссий ООН, НАТО и США в Ираке и Афганистане, но их проект постепенно сворачивается.

дрон

RQ-7B Shadow 200, 2004.
Самый маленький из семейства беспилотных летательных аппаратов RQ-7B используется на настоящий момент в армии США и корпусом морской пехоты в Ираке и Афганистане. Система позволяет обнаружить и идентифицировать цели на расстоянии 125 км от центра тактических операций. RQ-7B Shadow широко использовались во время операций на Ближнем Востоке в 2010 году и в общей сложности пробыли в полете около 500 тысяч часов.

дрон

Fire Scout Firing Rocket, 2005.
Беспилотный вертолет Fire Scout известен своей способностью самостоятельно взлетать и приземляться даже на неподготовленную для посадки зону. Вертолет был создан американскими военными в начале 2000-х годов. На фотографии Fire Scout выпускает тестовые 2,75-дюймовые неуправляемые ракеты во время испытания оружия неподалеку от Юмы, Аризона.

дрон

RQ-170 Sentinel, 2009.
RQ-170 изготовлен Skunk Works, дочерней компанией Lockheed Martin Corporation, для использования ВВС США. RQ-170 Sentinel в переводе означает «Страж», он также известен как «Зверь Кандагара», так как впервые использовался в операции Несокрушимая свобода в Афганистане. Полеты на высоте более 15 км для «Стража» являются обычным делом. В мае 2011 года RQ-170 использовался во время военной операции на Абботтабаде, Пакистан, где находился и был убит Усама бен Ладен. В декабре 2011 года один из RQ-170 был захвачен Ираном и показан по телевидению. На изображении выше показаны основные характеристики «Стража», такие как его крылатый дизайн и рабочая высота 15240 метров.

дрон

Global Hawk, 2010.
Данный дрон способен совершать длительные полеты на большой высоте, используется в ВВС США, имеет встроенный датчик для разведки и наблюдения. Впервые разработанный в 2001 году, Global Hawk добился высоких результатов в истории авиации. Он является первым БПЛА, способным пролететь нон-стоп через весь Тихий океан. Разрешение на полеты в воздушном пространстве США Global Hawk получил лишь в июле 2006 года. На фоторгафии показана его полномасштабная модель на презентации в Токио.

дрон

Водопроводные трубы из полиэтилена ПЭ80 и ПЭ100 высокого качества.
Написать комментарий