История спецэффектов

История спецэффектов

Динозавр Герти — анимация.
Первые анимационные фильмы начала 1900-х были созданый на основе комических иллюстраций и персонажей из популярных комиксов того времени с использованием покадрового метода. Анимация «Динозавр Герти» была создана по эскизу художника Уинсора Мак-Кея. Первый прлнометражный анимационный фильм Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». был выпущен 21 декабря 1937 года.

История спецэффектов

Метрополис — миниатюры.
В своем эпохальном фильме 1927 года, режиссер Фриц Ланг создал мрачный мир Метрополиса в мельчайших подробностях используя миниатюрные модели. Наряду с полномасштабными городскими пейзажами использовались и методы перспективы для создания несуществующих сред. В отличие от большинства старых спецэффектов, миниатюры используются до сих пор в современном кино.

История спецэффектов

Волшебник страны Оз — матовые картины.
Матовые картины были неотъемлемой частью многих фильмов. Без этих спецэффектов было бы ни статуи Свободы, торчащей из песка в последней сцене в Планете оезьян, ни Изумрудного города. ни величественного особняка Тара в «Унесенных ветром».

История спецэффеков

Язон и Аргонавты — stop motion.
Остановка движения — один из самых ранних методов анимации. Данный метод использовался в фильме «Язон и Аргонавты», а также в «Кинг Конге».

История спецэффектов

Водный эффект считается самым дорогим в истории спецэффектом.

История спецэфектов

Дублирование.
В 1961 эффект дублирования был использован в диснеевском фильме

история спецэффектов

Звездные войны — контроль над движением.
Хотя этот фильм уже в прошлом, все же он имеет свое место в истории фильмографии и, безусловно, спецэффекты, использовавшиеся в нем, заслуживают отдельного внимания. За спецэффект, когда камера контролировала движение летающих кораблей, этот фильм удостоился премии от Американской киноакадемии за лучшие достижения в области визуальных эффектов. Также в Звездных войнах было использовано множество других спецэффектов.

История спецэффектов

Американский оборотень в Лондоне — Грим.
Этот фильм получил премию от Американской киноакадемии за лучший грим в 1981 году. Были использованы протезированные и роботизированные конечности, что в сочетании с великолепным макияжем дало ошеломляющий результат. Над гримом работал Рик Бейкер, которые ранее был известен по таким фильмам, как Изгоняющий дьявола (1973) и Кинг-Конг (1976).

История спецэффектов

Молодой Шерлок Холмс — CGI анимация.
Этот фильм известен своей CGI анимацией персонажей. Например, на создание 30-секундной сцены боя на мечах было затрачено 6 месяцев работы.

История спецэффектов

Парк Юрского периода — аниматронная модель.
В этом фильме, который был снят в 1993 году, из 14 минут сцен с динозаврами только в 4 минутах была использована компьютерная графика, а в остальное время использовались сконструированные аниматронные модели, в том числе этот 6-метровый динозавр с массой почти 6 тонн.

История спецэффектов

История игрушек — CGI анимация.
Первые популярные фильмы от Диснея известны еще с 1930-ых годов. Позже аниматоры пошли на полностью рисованные фильмы. В 1995 году компания выпустила первый полнометражный анимационный проект под названием История игрушек. В нем была использована CGI анимация. Фильм был создан совместно с анимационной студией Pixar. На его создание ушло 4 года работы и 1000 гигабайт данных на компьютере, на редактирование которых понадобилось 800000 моточасов.

История спецэффектов

Матрица — задержка времени.
Фильм Матрица — это потрясающий прогресс в цифровых визуальных эффектах. В фильме использовался эффект замедления времени, также эффект задержки времени во время полета пули, чтобы показать уклонение персонажей от нее. Спецэффекты, которые использовались в этом фильме, делали любые эффекты в других фильмах просто карнавальными трюками.

История спецэффектов

Властелин колец — захват времени.
Голлум оказался самым памятным существом из трилогии Властелин колец. Для создания его движений использовался специальный костюм с различными датчиками, которые создавали 3D изображение персонажа, также использовалось 13 камер, что давало возможность аниматорам создать более реалистичный характер движений Голлума. За эти эффекты каждый фильм из трилогии удостоился Оскара.

История спецэффектов

Повелитель бури — взрывы.
В данном фильме отлично созданы взрывы, которые при скорости 2000 кадров в секунду обеспечивают потрясающий эффект.

История спецэффектов

Аватар — 3D.
Данный фильм широко известен по использованию технологии 3D. При съемках использовалось 140 цифровых камер Sony, которые позволили сделать объемные эффекты, анимация, отражатели, инфракрасный свет и многое другое.

Написать комментарий