Подсказки фотографам, как стать успешным в работе со стоковыми хранилищами

Хотите продавать фотографии в стоковые банки, но не знаете с чего начать? Не волнуйтесь, я расскажу, как вам добиться успеха и заработать деньги на своих кадрах, на что следует обратить внимание. Есть так называемые «платные» и «бесплатные» стоковые хранилища как иностранные, так и отечественные. Рассматривать бесплатные для нас не имеет никакого смысла, а вот платные – это то, чем мы интересуемся. Их великое множество, но перечислю основные: Fotolia, Shutterstock, iStockphoto, Depositphotos, Dreamstime и др. По принципу действия они все меж собой схожи.

1. Отбор.

Не думайте, что всякое изображение может попасть на витрину продаж стоковых банков. Каждое изображение, загружаемое фотографом, подвергаются строгому осмотру целой профессиональной команды электронного банка цифрового контента, своего рода контроль качества. Инспекторы смотрят на композицию, артистические признаки, а также сосредотачиваются на ключевых технических особенностях, таких как резкость и освещение.

2. Пресыщенность рынка.

В цифровых банках уже достаточно много фотографий домашних животных, всевозможных цветов/растений, флагов, ног, рук и т.д. Лимит превышен. А по сему не утруждайте себя пустопорожним делом, потому как шанс, что вашу подобную фотографию купят крайне низок. Креативный фотограф – это вы, это ваша задача стать таковым.

3. Сосредоточьтесь на популярных жанрах.

Большинством клиентов фотобиблиотек являются компании, а не частные лица. Такие сюжеты как спортивные состязания, пища, мода, деятельность человека пользуются спросом. Поэтому, если хотите продавать и зарабатывать, то сделайте их своим приоритетом.

4. Думайте о конечном пользователе.

Кажется очевидным, но Вы удивитесь, узнав, сколько фотографов забывает эту простую истину.  Когда снимаете для стоков, Вы должны понимать, что эти снимки не для ваших домашних фотоальбомов, они должны понравиться потенциальному покупателю. Рассмотрите разнообразие тем/сюжетов и постарайтесь проникнуть в головы конечного пользователя, понять, чем может быть полезна для него ваша фотография. Спросите себя, кто мог бы захотеть использовать ваше изображение и для чего?

5. Знание рынка.

Основные клиенты — большие корпоративные вебсайты, ищущие фотоконтент для своих статей, рекламы, например, фирмы предлагающие отдых, торговцы, пользователи блогов, компании, печатающие открытки и бюллетени.

6. Проведите свое исследование.

Просмотрите стоковую библиотеку на предмет, что более всего там продаваемо, кроме того, обратите внимание на качество и цены. Так вы будете видеть, на что следует сделать акцент, сможете оценить свои возможности. Старайтесь предложить покупателю то, что он ожидает, но с новой стороны, удивите не традиционными кадрами, а предложите ожидаемый продукт, но представленный в новом свете, снятый с нового ракурса и т.д. Старайтесь  иллюстрировать новые образы, понятия.

7. Пошлите сильное визуальное сообщение.

Мнение, что все фотографии таких электронных хранилищ скучные и неинтересные, является заблуждением. Лучшие изображения стоков имеют сильное визуальное послание. Они также прошли высокий технический стандарт, предъявляемый стоком для того, чтобы они могли пользоваться спросом. Покупатель вправе использовать такие изображения не в полном объеме, он может впоследствии отредактировать их на свое усмотрение. По существу, успех продаж в стоках сводится к идентификации понятий и обнаружению новых способов их проиллюстрировать.

8. Эксперимент.

Попробуйте различными способами подвергнуть вашу фотографию обработке с помощью компьютерных программ для улучшения ее восприятия зрителем. При съемке прибегайте как к естественному, так и искусственному свету. Посмотрите какими качествами обладают часто продаваемые изображения. Постарайтесь добиться от своих фото подобных характеристик.

9. Думайте о съемке сюжета разнопланово.

Не делайте катастрофическую ошибку: не снимайте только один кадр для задуманного сюжета. Всегда создавайте ряд картинок, целую серию. Если Вы фотографируете людей, то стреляйте с разными настройками камеры, с разных позиций. Кроме того, включите в процесс съемки кадры с «мертвым пространством» — тем местом, куда в дальнейшем покупатель  мог бы поместить некую информацию, например, эмблемы, заголовки, текст. В конечном счете, это увеличивает шансы на продажу ваших работ.

10. Будьте терпеливы.

Вы не собираетесь становиться королем продаж за ночь. Из-за высоких стандартов, используемых в стоках, изображения не могут быть немедленно найдены и куплены, сначала они пройдут критерии отбора, потом будут добавлены в хранилище в ожидании своего часа. Вы только должны ждать.

11. Отношение стоков к своим «пчелкам».

Основные стоковые агентства, которые распространяют изображения, хранящиеся в их библиотеках, заинтересованы в том, чтобы как-то поощрять своих клиентов. Особенно тех, кто не только покупает через них контент, но и тех, кто вносит свой вклад в расширение выбора, базы товара. Это различного рода преференции, которые зависят как и от продаж в целом, так и от качества предлагаемого контента, от количества загрузок и т.д.

12. Не будьте снобом.

Быстрое увеличение он-лайн покупок контента за прошлые 10 лет создало новый растущий рынок. У Стоковых банков есть тысячи фотографов, которые зарабатывают на жизнь исключительно за счет продаж через их сеть.

С уважением, фотограф Штербец Евгений.

Написать комментарий