Принципы ландшафтного дизайна | Новости в фото

Принципы ландшафтного дизайна

Как хочется удивлять окружающих красотой вашего сада, огорода или приусадебного участка. Но стоит помнить и о том, что нас окружает природа со своими вековыми деревьями или озерами, и немаловажно не трогать эти прелести, а аккуратно вписать в наш дизайн данной местности.

Принципы ландшафтного дизайна

Каждый человек тянется к природе, и принцип сохранения ландшафта подразумевает грамотное ее культивирование. Опытный ландшафтный дизайнер сумеет правильно совместить живую и искусственную природу.

Первый принцип – это принцип вертикального озеленения, пришедший к нам из Франции. Для использования данного принципа прекрасно подойдут крыши, стены, балконы и веранды для дополнительного живого ландшафта. К вертикальному прекрасно подходит европейский принцип, мы, к сожалению, не до конца его освоили, но уже широко применяем. Это принцип вертикального увеличения параметров земли. Земля сама по себе плоская, а объем мы получаем только за счет растущих у нас кустарников и деревьев. Мы теперь поняли, что можем сделать ее объемной, а точнее, насыпать холмы, использовать современные технологии рулонно-газонных покрытий.

На западе широко используются маркирующие ландшафты, что позволяет жителям их городов четко видеть границы и определять, где они находятся, а у нас, к сожалению, везде все однотипно.

Для ландшафтных архитекторов очень интересным является принцип формализации. Ландшафтные дизайнеры в этом принципе принимают поверхность Земли как картину, и эта картина формируется по законам формальной геометрии, так как то количество факторов, которые способен воспринять человек, очень ограничено и уж намного меньше, чем предоставляет нам природа. И для того, чтобы ландшафт выглядел как картина, он должен быть формализован.

В европейских странах принято соучастие жителей в процессе формирования ландшафта.

Еще один принцип, который не должен остаться без внимания, – это принцип динамического обновления. Этот принцип основан на том, что природа постоянно меняется. Меняется газон и, конечно же, меняются компоненты в самом ландшафте, поэтому здесь в этом принципе композиционные приемы тоже меняются. Так что спешу вам напомнить, что если вы потратили определенную сумму денег на создание ландшафта, то будьте готовы выложить еще столько же. Потому как на сохранение и поддержание композиции, а чаще всего на ее изменение, придется постоянно тратиться.

Как ни странно это будет звучать, но современные тенденции требуют исключить газон и заменить его чем-то другим. Газон это дорого. Он очень капризен, его нужно косить раз в двенадцать дней, его нужно поливать, его нужно подсеивать и обновлять, а это трудоемкое занятие. Поэтому везде сейчас стараются заменить газон, например, гравием или мульчей. Уж для наглядности даже цветник обходится дешевле, чем газон. Ландшафтные дизайнеры не сидят на месте и ищут разного рода альтернативы, и они, можно отметить, преуспели в своих начинаниях.

Главное, что должен соблюдать каждый дизайнер, – это экологичность. Причем не имеет значение, с какими материалами он работает. Каждый дизайнер должен уважать и сотрудничать с природой. На этом основан еще один принцип – принцип проектирования природы.

Существуют ландшафты для всех и для каждого в отдельности.

Для города характерен принцип иерархии городских пространств. Каждое пространство имеет свои приемы в организации и, конечно, в проектировании.

В городах немаловажным является принцип заполнения пустот. Самым приемлемым решением здесь будет посадить что-нибудь неприхотливое, например, какие-нибудь кустарники, использовать недорогое покрытие.

И так, вернемся опять к принципам. Есть такие два принципа, как принцип взаимозаменяемости и принцип незагромождения. В первом случае речь идет о замене различными компонентами живой природы, например, из бетона соорудить скальные поды. А для малых архитектурных форм важно незагромождение и так малого пространства, нужно, чтобы использование архитектурных приемов не блокировало возможность наблюдать за природой, людьми, постройками. Необходимо, чтобы малые формы были не массивными, а визуально прозрачными.

Существует еще принцип гармонии и дисгармонии. Он заключен в том, что симметрия и классика ушли далеко в прошлое.

Сейчас в моде несимметричные композиции, а иногда и незавершенные, также в моде динамичные композиции — падающие или разрушающиеся, не устойчивые. Но это, конечно, исключительно художественный принцип, так как ландшафтная архитектура – это тоже особый вид искусства со своими правилами, которые известны профессионалам.

Написать комментарий