Роль печатных СМИ в эпоху интернета

На протяжении многих столетий печатные СМИ являлись, являются, и, будем надеяться, и в дальнейшем будут являться одной из неотъемлемых составляющих информационной безопасности Российской Федерации. Во всех развитых странах земного шара, которые позиционируют себя как демократические государства, свободный доступ к печатной продукции в соответствии со своими предпочтениями является одной из основополагающих необратимого процесса демократизации, а также национального, культурного самоопределения людей. Как следствие, свобода распространения печатных СМИ – составная часть декларируемой свободы прессы.

На протяжении многих лет печатным СМИ отводилась роль осуществления социально значимых функций – прежде всего, нужно отметить, что эта стало возможным благодаря осуществлению компетентного информирования жителей страны обо всех наиболее актуальных и значимых событиях и явлениях, имевших место быть в обществе, в органах власти. Также освещаются усилия властей в плане успешного разрешения вопросов и проблем, занимающих помыслы граждан.

Система, по которой осуществляется распространение по стране средств печатных СМИ можно с определённой долей смелости называть национальным достоянием – благодаря нему граждане получают реальную возможность воспользоваться правом на получение информации, их интересующей. Свободная регистрация СМИ является одним из важных инструментов обеспечения полноценной свободы слова, которая является неотъемлемой частью единого информационного пространства страны, и, как следствие, способствует становлению и дальнейшему укреплению информационной безопасности государства.

Особо нужно отметить, что, невзирая на многочисленные заявления скептиков о том, что в ближайшие несколько десятилетий печатные СМИ полностью себя изживут – на их место придут электронные СМИ – во многих субъектах РФ для местных жителей именно средства традиционных печатных средств массовой информации имеют наибольший авторитет. Как и в прежние годы, уровень доверия у населения к информации, поданной в печатных газетах и журналах, остаётся на достаточно высоком уровне. В этом ситуация в России соответствует общемировой тенденции – печатные издательства являются более привлекательными для потенциальных рекламодателей, нежели информационные веб-ресурсы, число которых в Сети увеличивается с каждым днём.

Написать комментарий